ПЗБМ - гордость Калуги и России

Артем Дулькин, коммерческий директор компании, не только показал гостям из КД производственную базу ПЗБМ и рассказал о нюансах технологических процессов, но и оказал им радушный прием.

В 2023 году мануфактура отметит свой 305-летний юбилей. Эта дата и стала фор- мальным поводом для посещения Калуги нашей редакцией. На вокзале нас встретил лично Артём Дулькин и, после приветственого завтрака, повёз знакомиться с производством.

ПЗБМ сегодня – это три направления развития: тарный картон, чья доля в общем объеме выпускаемой продукции составляет 70%; тетрадное направление, лучше всего известное на канцелярском рынке; и новое производство бумажных пакетов из макулатуры и целлюлозы

Тетрадное направление активно развивается на протяжении последних нескольких лет: ассортимент компании и количество выпускаемой продукции постоянно растет. На сегодняшний день это около 200 млн тетрадей в 12-листном исчислении в год и более 800 наименований изделий для детей дошкольного, школьного возраста, студентов и всех, кто пишет, рисует и занимается творчеством. В 2021 году компанией были приобретены несколько современных зданий и земельных участков в г. Кондрово (8 км от Полотняного Завода). Теперь все отделы и подразделения компании находятся в одном месте, что стало большим плюсом для команды ПЗБМ (которая, кстати, насчитывает более 400 человек). Современность и технологичность, идеальная чистота, продуманность и удобство, забота о персонале и процессах даже в мелочах – первое, что бросается в глаза на производственной базе ПЗБМ. За 2022 год в Кондрово были перевезены и установлены три автоматические линии для тетрадей на скрепке и одна для продукции на гребне, там же был организован склад хранения готовой продукции с современной WMS-системой управления складом. В 2022 году заработала новая автоматическая линия по производству тетрадей и альбомов LineOmatic 104, которая позволила сделать производство более гибким и точнее выполнять заказы по срокам и ассортименту. Несмотря на то, что на рынке бумбела, по оценкам некоторых экспертов, наблюдается перенасыщение товаром, ПЗБМ считает себя конкурентноспособной и даже на избыточном рынке видит возможности для увеличения продаж. На наш взгляд, такая уверенность не напрасна, ведь продукция ПЗБМ отличается удивительными и эксклюзивными дизайнами, которые полюбились потребителям и завоюют еще множество сердец.

2022 год оказался для ПЗБМ насыщенным событиями. В сентябре была открыта «Фабрика бумажных пакетов». Мощность нового цеха – 59 млн бумажных пакетов в год. Основная часть выпускается под торговой маркой «МакПак» в основном из макулатурного тарного картона собственного производства. Это основное преимущество ПЗБМ, поскольку в себестоимости пакета бумага составляет около 60–70%, также макулатурная бумага более экологична. По словам Артема Дулькина, производство таких пакетов весьма перспективно, поскольку спрос на них растёт из года в год: они используются для упаковки пищевой и хозяйственной продукции, одежды, для доставки еды из ресторанов и кафе, да и растущий тренд на экологичность добавляет очков этому направлению.

Цех Тетрадной фабрики
Цех Тетрадной фабрики
Тетрадная фабрика
Тетрадная фабрика

С 2018 года на территории ПЗБМ функционирует «Бузеон» – первый музей бумаги в России, за годы существования его посетили более 70 000 человек со всех уголков России и даже из-за рубежа. Так что не заглянуть в «Бузеон» было бы преступлением. В музее можно узнать о бумаге от возникновения первого производства до самых современных бумагоделательных технологий, изучить интерактивный макет современного целлюлозно-бумажного комбината, здесь же гостям предлагают пройти легкие мастер-классы по отливу бумажного листа и сборке школьной тетради.

После экскурсии нашу делегацию ждала жаркая банька на собственной базе отдыха ПЗБМ и прощальный ужин, во время которого Артем Дулькин поделился планами на будущее. Работа ПЗБМ не раз отмечалась всевозможными наградами: дипломами конкурса «100 лучших товаров России», «Золотая сотня», «Золотой медвежонок-2020», «Калужский бренд-2021–2022» и «Гордость региона». Останавливаться на этом, конечно же, никто не собирается. В планах дальнейшее увеличение производственных мощностей, создание и развитие других перспек- тивных направлений.

все новости
Этот сайт использует куки. Политика конфиденциальности